Почта России – задержка посылок из-за коронавируса 2020
Если вы продавец из России и отправляете посылки зарубеж, то наверняка знаете, что после закрытия авиасообщения 27 марта с нашими посылками начали происходить странные вещи.
Что произошло
27 марта Россия закрыла международное пассажирское авиасообщение.
Для ebay продавцов это было важно, потому что Почта России для перевозки посылок в основном использует как раз гражданские пассажирские самолёты (например, Аэрофлот).
Нет регулярных рейсов – отправления не улетают.
Хотя, если посмотреть сервис Flightaware, из Шереметьево раз в несколько дней летает рейс Аэрофлота в Нью-Йорк. Но, видимо, конкуренция за свободное грузовое место очень большая – и достаётся оно кому-то ещё.
К чему это привело
К сожалению, Почта России не торопилась объяснять, что это значит для клиентов.
А раз ничего не слышно – большинство продавцов продолжали отправлять заказы в обычном режиме. А операторы в отделениях – их принимать.
У большинства отправлений статус “Отправлено из России”, фактически в 99% случаев означал, что его положили в контейнер в аэропорту, где он дожидался дальнейшего движения.
По сути, почти все отправления с конца марта лежали на складах в России. Это касается как мелких пакетов, так и посылок и EMS (хотя EMS, как раз, чаще других прорывались за пределы страны).
Что говорит Почта России
Лишь несколько недель назад на сайте почты появилась вот такая страничка, где сказано:
В настоящий момент Почта России организовала регулярное почтовое сообщение со странами Европы, Прибалтики и таможенного союза. Отправка почты осуществляется автомобильным транспортом через Германию, Нидерланды, Латвию и Украину.
Также из-за международных ограничений доставка с замедлениями осуществляется в США…
В ближайшее время планируются отправки в Гонконг, Австралию, Японию, Южную Корею, Азербайджан.
19 мая Почта России также провела вебинар, где Игорь Яшин, руководитель направления развития экспорта ФГУП «Почта России», рассказал:
"в течение 2 месяцев компания пыталась договориться с несколькими авиаперевозчиками. Была надежда, что пассажирские самолёты переделают под карго (грузовые перевозки). К сожалению, договориться не удалось.
поэтому почти все скопившиеся посылки в дальние страны сейчас отправляют морем вместо авиа
посылки в Европу идут автотранспортом
EMS стоЯт в приоритете и их стараются отправлять самолётами (но судя по тому, что пишут продавцы, не у всех это так)
если нет статуса “Отправлено из России” – посылка всё равно может быть уже не в России, просто статус не был проставлен
В течение 3 недель мая должны были отправить все скопившиеся отправления в США.
Если в страну не очень много отправлений (Австралия, Канада и т.п.) – то Почте приходится ждать, пока соберётся необходимое количество под арендованный контейнер. И только потом его отправят морем."
Срок доставки морем со слов Игоря Яшина – около 30 дней. Но продавцы, кто раньше пробовал отправлять таким способом, нередко видели статус о прибытии в США только месяца через два.
Что делать продавцам
К сожалению, ситуация оказалась неожиданной для всех. И что делать – приходится придумывать на месте.
Что делать с отправленными посылками
держать связь с клиентами, объяснять им, что вы держите руку на пульсе и не бросите их (это хотя бы позволит снизить риск открытых кейсов и негативных отзывов)
написать заявления на розыск отправлений (можно на сайте, а можно в отделении почты – второй вариант вроде бы быстрее со слов начальника одного из отделений)
после заказа ещё раз уточнять у покупателя, согласен ли он на такие большие сроки
ограничить отправку в США, Канаду, Австралию и другие неевропейские страны (по нашему опыту и опыту других продавцов, в страны ЕС посылки сейчас доходят с более-менее адекватной скоростью)
Альтернатив отправке через Почту России на текущий момент почти нет. Особенно по ценам.
Курьерские транспортные компании чаще всего слишком дороги для единичных отправок. Однако, кое-что сделать можно (спасибо продавцам, кто испробовал эти способы и делился своим опытом):
отправлять через компанию Spring (забор курьером TNT, затем отправка на склад в Москву, дальше грузовым самолётом в Голландию и передача Почте Голландии для обычной пересылки)
компании в Минске и Киеве (например, Seller-Online или SkladUSA), которые отправляют консолидацией DHL в США (при этом нужно доставить свою посылку сначала в Украину или Беларусь какой-нибудь транспортной компанией)
И ещё один вариант – это закрыть магазин (или хотя бы продажи в США), пока не восстановится международное авиасообщение. А это произойдёт не раньше июля (например, у Аэрофлота открыта продажа билетов в США только на август – хотя и это не гарантия того, что полёты состоятся).
Хочется пожелать терпения всем продавцам, кто столкнулся с этой ситуацией. И чтобы ваше спокойствие передалось покупателям – и у них даже мысли не возникло открывать кейсы и требовать возвраты.
Хотя, к сожалению, это уже происходит. Поэтому нужно постараться выйти из сложившегося кризиса с минимальными потерями. При этом остаться честными с покупателями. Репутация важнее сиюминутных потерь.