Фигурка является репликой из фильма "Бегущий по лезвию" и входит в набор этого издания блю-рей, которое представляет собой версию фильма 2007 года (окончательная режиссёрская версия (Final Cut), представленная Ридли Скоттом на Венецианском кинофестивале к 25-летию премьеры фильма).
Материал - пластик. Покрашен под фольгу.
О фильме
«Бегущий по лезвию» (англ. Blade Runner) — культовый фильм, снятый английским режиссером Ридли Скоттом в марте-июле 1981 года по мотивам научно-фантастического романа Филипа Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах?» (1968).
Существует в семи версиях, из которых базовыми считаются две — оригинальная версия с хэппи-эндом (1982), которая была плохо принята кинокритиками и провалилась в прокате, и т. н. режиссерская версия с открытым финалом (1992), которая по опросу ученых была признана лучшим научно-фантастическим фильмом в истории. «Бегущий по лезвию» в двух своих версиях стал одним из стилеобразующих фильмов 1980-х и 1990-х, а также породил голливудскую моду на экранизации антиутопических произведений Филипа Дика. Глубинная проблематика фильма, замешанная на идее о том, что представления человека о мире и его месте в нём могут оказаться умышленно сфабрикованными третьими лицами, сущностями или интеллектом, получила дальнейшую разработку в таких фантастико-метафизических гибридах конца XX века и начала XXI века, как «Тёмный город» (1998), «Шоу Трумана» (1998), «Экзистенция» (1999), «Матрица» (1999), «Тринадцатый этаж» (1999), «Луна 2112» (2009) и «Меняющие реальность» (2011).
О репликантах
В фильме человечество разделено на классы людей и репликантов — продуктов генной инженерии, искусственных людей, киборгов. Последние внешне неотличимы от людей, но находятся на положении их рабов и выполняют функции либо рискованные для жизни (работа в шахтах), либо унижающие достоинство (проституция). Несмотря на их производность от людей и институциализированную второсортность, новейшие модели репликантов превосходят своих создателей физической силой и интеллектом.
Чтобы сохранить возможность контроля над репликантами, в них заложена генетическая программа, в соответствии с которой по истечении четырёх лет жизни репликанты умирают. Однако некоторые репликанты не желают мириться с подобным положением и пускаются в бега в поисках способа продления жизни, либо просто не желая быть рабами. Эти «сломанные роботы» подлежат физическому уничтожению. Данная функция возложена на особое подразделение правоохранительных органов — «блейд-раннеров», одним из которых и является главный персонаж фильма Рик Декард.
Рик Декарт - человек или киборг?
Восприятие фильма во многом зависит от того, кем является его главный герой Декард — человеком или репликантом. В романе он мучается сомнениями по этому поводу. В фильме, особенно в его первоначальной версии, этот мотив сглажен, однако, по свидетельству Харрисона Форда, исполнителя роли Декарта, именно нерешённый вопрос о природе его героя привёл к разладу с режиссёром. Форд настаивал на том, что Декард должен быть человеком, в то время как режиссёр считал его репликантом. В конечном счёте, сценаристы предпочли оставить решение этого вопроса на усмотрение зрителя. Открытый финал картины не даёт на этот вопрос определённого ответа.
О символике единорога в фильме
В режиссёрской версии фильма вопрос о природе Декарда становится центральным. Этому способствует введение мотива единорога, которого Декард видит во сне. В последних кадрах фильма на пороге своего дома он обнаруживает миниатюрную фигурку оригами в виде единорога, которую сложил из фольги его напарник Гафф.Напрашивается вывод о том, что Гаффу известно содержание «снов» Декарда — потому, что они имплантированы ему искусственно. Дело в том, что ранее по сюжету фильма Декарт встречает девушку-репликанта, экспериментальную модель с имплантированными искусственными "воспоминаниями", которая благодаря им и не догадывается о том, что она не человек. Возможно, что то же самое произошло и с нашим героем.
Единорог — средневековый символ чистоты, искренности и воли — показался режиссёру тем образом, который может явиться человеку (или его подобию) во сне. Вот что говорит сам Ридли Скотт: -я заранее выделил сцену с единорогом как довольно определённый намёк на то, что Декард, охотник за репликантами, может сам быть искусственным человеком. Но я также чувствовал, что сновидение должно быть зыбким, расплывчатым. Я был не прочь представить его в несколько таинственном свете, так чтобы вам пришлось о нём задуматься. Тем более что через весь фильм последовательно проходит нить, объясняющая его значение.
По поводу сцены с единорогом режиссёр отмечает, что Декард находится в состоянии легкого опьянения. Он перебирает старые фотографии, служащие репликантам суррогатом воспоминаний. Первым звеном в цепи ассоциаций, ведущих к образу единорога, становится музыка. Единорог показан скачущим по ярко освещённому лесу — это мир, совершенно отличный от того мертвого городского пейзажа, который мы видим в фильме. Уже это одно указывает на нереальность сновидения. Не исключено, что сон о единороге — стандартный имплант в сознание репликантов.
Текст написан с использованием материалов сети Интернет.
Кадр из фильма с тем самым сном про единорога
А вот человек наделал много-много оригами, а справа такая же реплика
Всем спасибо за внимание.